Medrikon.ru

Народный сайт medrikon.ru

Метки: Брандтаухер, подводная лодка брандтаухер.

Брандтаухер
Brandtaucher
Брандтаухер в музее в Дрездене
История корабля
Государство флага  Германский союз
Порт приписки Киль
Современный статус музейный экспонат
Основные характеристики
Главный конструктор Вильгельм Бауэр
Экипаж 3 человека
Размеры
Водоизмещение подводное 30,5 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 8,07 м
Ширина корпуса наиб. 2 м
Высота 3,76 м
Силовая установка
Мускульный привод на винт
Вооружение
Изображения на Викискладе

Брандтаухер (нем. Brandtaucher, от слов пожар и нырять) — первая немецкая подводная лодка, была построена в 1850 году по проекту Вильгельма Бауэра компанией «Машиностроительная фабрика и литейный завод Швеффель & Ховальдт» (нем. Maschinenfabrik und Eisengießerei Schweffel & Howaldt) в городе Киль Августом Ховальдтом (нем. August Howaldt). Из-за необычной формы подводную лодку также называли «Железным тюленем» (нем. Eiserner Seehund).

История

Макет Брандтаухера

Инженер Вильгельм Бауэр добился разрешения на строительство подводной лодки, несмотря на скептическое отношение к этой затее экспертов того времени. После принятия решения о строительстве, проекты Бауэра были сильно изменены: толщина стен была существенно снижена (с 12,5 мм до 6 мм), было увеличено расстояние между шпангоутами, система дифферентовочных цистерн была заменена подвижным чугунным грузом массой 500 кг, балластная вода набиралась в корпус лодки, вместо балластных баков. После нескольких тестов лодка утонула 1 февраля 1851 года, предположительно из-за переизбытка балластной воды. Задняя часть подводной лодки стала настолько тяжёлой, что дифферент не удалось уравнять насосами и чугунным грузом. Лодка затонула в Кильской бухте. При этом боковые стены были сильно смяты. Экипаж успел спастись собственными силами, но был вынужден ждать 6,5 часов уравновешивания давления. Экспериментальная лодка осталась на дне и была найдена в 1887 году при строительстве Кильской торпедной гавани.

Брандтаухер должен был под водой нападать на корабли, мосты и сооружения портов и вызывать пожары. Вооружение лодки состояло из двух водолазных рукавиц, при помощи которых к вражескому объекту прикреплялось нечто вроде бомбы весом около 50 кг, называемое «Бранд». Из-за этого первая немецкая и самая старая сохранившаяся подводная лодка в мире и получила название «Брандтаухер».

Позже Брандтаухер был поднят, восстановлен, и включён в экспозицию Военно-исторического музея бундесвера в Дрездене.

Литература

  •  (англ.) Richard Compton-Hall Submarine Boats: The Beginnings of Underwater Warfare. — New York: Arco Publishing, 1984.
  •  (нем.) Eberhard Möller, Werner Brack Enzyklopädie deutscher U-Boote. von 1904 bis zur Gegenwart (The Encyclopedia of U-Boats. From 1904 to the Present.). — Stuttgart: Pietsch Verlag Stuttgart, 2002.
  •  (англ.) Robert F. Burgess Ships Beneath the Sea: A History of Subs and Submersibles. — United States of America: McGraw Hill, 1975. — P. 238.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Брандтаухер
  • Die Entwicklung des Unterseebootes  (нем.). www.uboatnet.de (2002-2012). Архивировано из первоисточника 19 мая 2012. Проверено 15 февраля 2012.
  • U-Boote — Die Anfänge | 2. Der Brandtaucher — das erste Deutsche U-Boot  (нем.). www.kbismarck.com (22. August 2004). Архивировано из первоисточника 19 мая 2012. Проверено 15 февраля 2012.

Tags: Брандтаухер, подводная лодка брандтаухер.