Medrikon.ru

Народный сайт medrikon.ru

Метки: Красноярский судоремонтный центр филиал ерп оао, красноярский судоремонтный центр, красноярский судоремонтный центр оао.

ОАО «Красноярский судоремонтный центр»
Год основания

1909

Расположение

Красноярск

Ключевые фигуры

Вац Александр Павлович (директор)

Отрасль

машиностроение, судостроение

Число сотрудников

1080

Сайт

http://www.e-river.ru

ОАО «Красноярский судоремонтный центр» - дочернее предприятие ОАО Енисейское речное пароходство, расположенное в городе Красноярске.

Содержание

История

До строительства Красноярской ГЭС на Енисее ежегодно возникали заторы льда во время весеннего ледохода. Из-за резкого подъёма уровня воды, лёд вытеснялся на берег, что приводило к повреждениям зимующих судов.

Например, 19 апреля 1909 года весенним ледоходом в результате затора льда на Енисее и Ангаре из Стрелковской протоки вынесло лихтеры №5 и №3, пароходы «Минусинск» и «Красноярск». Следующим затором вынесло лихтеры №1, №2 и №8, пароходы «Лена» и «Туруханск». Пароход «Красноярск» получил повреждения и затонул ниже Стрелки (место слияния Енисея и Ангары) в Черемуховском перекате. Пароход «Минусинск» ледоходом унесло вниз на 500 км, где он получил повреждения на скалах острова Кораблик, и он затонул ниже деревни Сумароково. Пароходы принадлежали Срочному казенному пароходству на реке Енисей.

Министерство путей сообщения России решило построить капитальный затон в районе Красноярска для зимовки и ремонта судов. Разработка проекта была поручена Томскому водному округу. 4 марта 1908 года городская дума Красноярска решила построить затон у правого берега Енисея в Абаканской протоке ниже деревни Перевозинской.

В июне 1909 года землечерпательная машина «Сибирская-3» начала строительство затона. В строительных работах принимали участие крестьяне окрестных деревень: Перевозинской, Торгашино, Ладейской. Уже в октябре 1909 года 26 судов Срочного казенного пароходства зимовали в новом затоне. Летом 1910 года продолжились работы по углублению и расширению акватории затона. В 1917 году в затоне зимовало около 100 судов. Для ремонта судов были построены мастерские, склады, литейный цех, кузница.

В 1918 году по решению губисполкома Красноярский затон был переименован в «Государственный затон и мастерские», а позднее в «Красноярский судоремонтный завод».

В 1926 году возобновил работу строительный цех затона. 10 сентября 1926 года был спущен на воду пароход «Коссиор»[1].

Во время Великой Отечественной войны на заводе выпускали противопехотные мины, строили речные боевые корабли.

В 1964 году на заводе был построен туер Енисей и плавзавод «Минога» для Игарского порта.

В 2006 году «Красноярский судоремонтный завод» был переименован в «Красноярский судоремонтный центр».

Деятельность

«Красноярский судоремонтный центр» специализируется на техническом и хозяйственном обслуживании речных судов (в основном, самоходных), проводит испытания спасательных средств, обновляет радионавигационное оборудование.

См. также

Примечания

  1. Пассажирский пароход "Коссиор" \\ Бурят-Монгольская правда. Верхнеудинск. № 209 (882) 17 сентября 1926 года. стр. 1.

Литература

  • Булава И. А. Енисей – река жизни – Красноярск, 2005.
  • Валко М. Очерки заводской жизни // Речник Енисея. – 2004. – 1–7 окт. (№ 39).
  • Родионов А. В. История развития Красноярского судоремонтного завода в период 1934–1960 годы // Лесной и химический комплексы – проблемы и решения (экологический аспект). – Красноярск, 2004.
  • Удович В. П. Красноярский судоремонтный. Десять лет до векового юбилея. Время, события, люди завода – Красноярск, 1999.
  • Печеник А. А. Речной транспорт Красноярского края / А.А. Печеник, В.П. Зачесов. – Красноярск, 1995.

Tags: Красноярский судоремонтный центр филиал ерп оао, красноярский судоремонтный центр, красноярский судоремонтный центр оао.