Medrikon.ru

Народный сайт medrikon.ru

Метки: Что происходит с душой на 3 9 40 день после смерти православие, православие в русской культуре.

Православие в ЮАР появилось прежде всего среди греков.

Содержание

История

В 1928 году в ЮАР была открыта Йоханесбургская епархия для греческой диаспоры. В 1968 году — епархия Мыса Доброй Надежды в Кейптауне[1]. Но, естественно, ни о какой миссии среди «черных» не могло быть и речи. В то время как в остальной «черной» Африке шёл активный процесс апостольской проповеди Александрийской Церкви местному африканскому населению, — в ЮАР политические тенденции расового размежевания общества не давали возможности развиться подлинным апостольским качествам Церкви.

Таким примером может служить один из случаев, описанных отцом Алексием (Чёрным) (1899—1985), который в 1958 году получил назначение на должность Администратора русских православных общин в Южной Африке (РПЦЗ). «Так, община африканцев в Лесото (независимое государство, окруженное территорией ЮАР), несколько раз посылала своих представителей к нему, прося его посетить Лесото и принять их общину вместе со священником в Русскую Православную Церковь (Зарубежную). Отец Алексий, опасаясь, что его связи с „черными“ могут привести к потере должности в Южной Африке, отказался. В результате, возможность осуществить миссию была утрачена»[2].

Надо сказать, что миссии не способствовали и до сих пор не способствуют сильные националистические тенденции, вообще свойственные грекам, особенно находящимся в диаспоре. По-настоящему миссия начала работать только после падения режима апартеида в 1994 году.

На 1994 год в Южной Африке было 14 приходов и 15 священников Александрийского патриархата.

5-го ноября 1997 года во время пастырского визита «Патриарх Петр VII заложил камень основания первого миссионерского центра в Южной Африке на участке земли между Преторией и Хартбиспуртдамом, который был подарен набожным семейством Караблие, из Претории».

С этого времени миссионерский центр стал активно распространять Православие среди «черного» населения ЮАР. «Так „чёрный“ священник Афанасий Акунда из Кении прибыл в ЮАР в мае 2002 года и начал ездить и учить „черных“ по Южной Африке. Проводил катехизацию. Были рукоположены один диакон и один священник. Также перевели службы на пять местных языков. В ноябре 2002 года здесь снова был с пастырским визитом патриарх Петр VII. Он совершил массовое крещение 47 оглашенных в городе Сошангув; с этого времени было крещено ещё 73 человека и более 200 прошли катехизацию. В шести других городах ещё около 400 человек стали прихожанами Православной Церкви и Александрийского патриархата».

В 2001 году на кафедру в Йоханнесбург был переведен из Кении митрополит Серафим (Киккотис). Этот человек известен как миссионер и участник международного молодежного православного движения «Синдесмос». Его богатый опыт дал новый импульс миссионерской деятельности в ЮАР. Так, при нём появились миссии среди зулусов и племени коса в Кейптаунской епархии.

См. также

Примечания

  1. Макарий (Тилиридис), митр., Нелюбов Б. А. XX в. // Православная энциклопедия. М., 2000. Т I. С. 589.
  2. Франк Х., свящ. Православие в Южной Африке — упущенная возможность? // Альфа и Омега № 2 (5) 1995. С. 178.

Литература

  • Франк Х., свящ. Православие в Южной Африке — упущенная возможность? // Альфа и Омега № 2 (5) 1995.

Ссылки

  • Митрополит Йоханесбургский и Преторийский Серафим совершил массовое крещение зулусов. Седмица.Ru

Tags: Что происходит с душой на 3 9 40 день после смерти православие, православие в русской культуре.